Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию:15.02.1976г
Проектная мощность: 189 мест
Фактическая наполняемость: 253
Количество групповых помещений: 11 групп.
В МБДОУ №88 «Слоненок» функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский блок (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет кастелянши;
прачечная;
кабинет заведующего хозяйством;
кабинет психолога
кабинет логопеда – 2
пищеблок;
прачечная.
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Помещение и участок ДУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи, коррекционную работу с воспитанниками. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ №88 «Слоненок»
-информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
-полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможностьсамовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав 4-х групп (2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы, для детей с ОВЗ ) входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. В состав логопедических групп входит также специально оборудованный логопедический кабинет.
В 7-ми группах игровая комната и спальня совмещены.
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение развивающей-предметно-пространственной среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, экономического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр, мини-музеи: «Крымских заповедников», «Национальных костюмов народов Крыма», «Копеечка», «Матрешки», «Красная книга Крыма», «Ракушки».
Наличие объектов для проведения практических занятий
-спортивный зал оснащен спортивным стандартным оборудованием: спортивные маты, координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики,дуги,атрибуты для упражнений, фитболы, детские степ-платформы и т.д.,( с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков);
-кабинет педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной, коррекционной работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы)
-кабинеты учителей-логопедов (предназначены для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной, коррекционной работы с детьми с ОВЗ, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудованы необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, зеркалом, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы)
Наличие библиотек
В МБДОУ нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по «Федеральной образовательной программе дошкольного образования », периодическими изданиями, педагогическими разработками, детской литературой.
Наличие объектов спорта
В МБДОУ имеется спортивная площадка, которая обеспечена физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Наличие средств обучения и воспитания
Информационные ресурсы детского сада:
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания воспитанников
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется три раза в день непосредственно в помещениях групп. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа.
В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «ТРИТЕЛ». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для всего педагогического состава.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ) в МБДОУ имеется.
Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
16
Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Инфраструктура МБДОУ№88 «Слоненок» позволяет предоставлять образовательную услугу для детей, в том числе и детей с ОВЗ.
"Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".
В учреждении создаются достаточные условия для обеспечения воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно –
эстетическое развитие воспитанников.
Дети инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ № 88 «Слоненок» 11 групп.
В состав 4-х групп (2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы, для детей с ОВЗ ) входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. В состав логопедических групп входит также специально оборудованный логопедический кабинет.
В 7-ми группах игровая комната и спальня совмещены.
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение развивающей-предметно-пространственной среды групп:
игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, экономического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр, мини-музеи: «Крымских заповедников», «Национальных костюмов народов Крыма», «Копеечка», «Матрешки», «Красная книга Крыма», «Ракушки».
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм
Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
музыкальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения);
спортивный зал (спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты, координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
кабинет педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, организации консультативной работы с родителями и педагогами.Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, принтером, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы).
кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми с ОНР, а также для консультирования родителей и педагогов по вопросам наиболее эффективного обучения детей.Оборудованзоной диагностики, звукокоррекции и игровой терапии.
Система обучения детей с ОВЗ осуществляется в специальных коррекционно-логопедических группах.
Педагоги в работе с детьми используют Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования, Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищевой, Рабочие программы педагогов.
К специальным образовательным условиям следует также отнести:
повышение квалификации педагогов;
обучение педагогов;
отражение данного направления работы в ООП ДО в разделе "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";
разработка АООП для данной категории дошкольников.
для воспитанников в МБДОУ создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими детьми.
В дошкольном учреждении с детьми с ОВЗ работают коррекционные педагоги:
учителя – логопеды,
педагог – психолог.
На базе ДОУ приказом заведующего создан психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно - образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно - образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
психологическая поддержка родителей (законным представителям);
предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно - образовательный процесс;
участие в педагогических советах, родительских собраниях;
своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно - образовательного процесса
Членами ППк могут быть:
учитель – логопед
педагог – психолог
воспитатель
педагоги с большим опытом работы
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ №88 "Слоненок" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего воспитателя.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ .
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется 3 раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «Трител». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Паспорт доступности МБДОУ №88.pdf
Постановление РФ от 17.06.2015г №599.pdf
Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ.docx
Внесение изменений по вопросам социальной защиты инвалидов.pdf
Конвенция о правах инвалидов.docx
https://vk.com/video56598484_456239079-мультфильм Доступная среда