Доступная среда
admin - пт, 10/03/2023 - 11:48
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Инфраструктура МБДОУ№88 «Слоненок» позволяет предоставлять образовательную услугу для детей, в том числе и детей с ОВЗ.
"Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".
В учреждении создаются достаточные условия для обеспечения воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно –
эстетическое развитие воспитанников.
Дети инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ № 88 «Слоненок» 11 групп.
В состав 4-х групп (2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы, для детей с ОВЗ ) входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. В состав логопедических групп входит также специально оборудованный логопедический кабинет.
В 7-ми группах игровая комната и спальня совмещены.
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение развивающей-предметно-пространственной среды групп:
игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, экономического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр, мини-музеи: «Крымских заповедников», «Национальных костюмов народов Крыма», «Копеечка», «Матрешки», «Красная книга Крыма», «Ракушки».
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм
Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
-
музыкальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения);
-
спортивный зал (спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты, координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
-
кабинет педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, организации консультативной работы с родителями и педагогами.Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, принтером, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы).
-
кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми с ОНР, а также для консультирования родителей и педагогов по вопросам наиболее эффективного обучения детей.Оборудованзоной диагностики, звукокоррекции и игровой терапии.
Система обучения детей с ОВЗ осуществляется в специальных коррекционно-логопедических группах.
Педагоги в работе с детьми используют Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования, Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищевой, Рабочие программы педагогов.
К специальным образовательным условиям следует также отнести:
-
повышение квалификации педагогов;
-
обучение педагогов;
-
отражение данного направления работы в ООП ДО в разделе "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";
-
разработка АООП для данной категории дошкольников.
для воспитанников в МБДОУ создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими детьми.
В дошкольном учреждении с детьми с ОВЗ работают коррекционные педагоги:
-
учителя – логопеды,
-
педагог – психолог.
На базе ДОУ приказом заведующего создан психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно - образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно - образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
-
психологическая поддержка родителей (законным представителям);
-
предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно - образовательный процесс;
-
участие в педагогических советах, родительских собраниях;
-
своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
-
организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-
определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
-
определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
-
анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
-
прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
-
организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно - образовательного процесса
Членами ППк могут быть:
-
учитель – логопед
-
педагог – психолог
-
воспитатель
-
педагоги с большим опытом работы
-
музыкальный руководитель
-
инструктор по физической культуре
-
родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ №88 "Слоненок" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего воспитателя.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ .
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется 3 раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «Трител». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Паспорт доступности МБДОУ №88.pdf
Постановление РФ от 17.06.2015г №599.pdf
Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ.docx
Внесение изменений по вопросам социальной защиты инвалидов.pdf
Конвенция о правах инвалидов.docx
https://vk.com/video56598484_456239079-мультфильм Доступная среда
- 722 просмотра