Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию:15.02.1976г
Проектная мощность: 189 мест
Фактическая наполняемость: 253
Количество групповых помещений: 11 групп.
В МБДОУ №88 «Слоненок» функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский блок (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет кастелянши;
прачечная;
кабинет заведующего хозяйством;
кабинет психолога
кабинет логопеда – 2
пищеблок;
прачечная.
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Помещение и участок ДУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи, коррекционную работу с воспитанниками. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ №88 «Слоненок»
-информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
-полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможностьсамовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав 4-х групп (2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы, для детей с ОВЗ ) входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. В состав логопедических групп входит также специально оборудованный логопедический кабинет.
В 7-ми группах игровая комната и спальня совмещены.
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение развивающей-предметно-пространственной среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, экономического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр, мини-музеи: «Крымских заповедников», «Национальных костюмов народов Крыма», «Копеечка», «Матрешки», «Красная книга Крыма», «Ракушки».
Наличие объектов для проведения практических занятий
-спортивный зал оснащен спортивным стандартным оборудованием: спортивные маты, координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики,дуги,атрибуты для упражнений, фитболы, детские степ-платформы и т.д.,( с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков);
-кабинет педагога - психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной, коррекционной работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы)
-кабинеты учителей-логопедов (предназначены для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной, коррекционной работы с детьми с ОВЗ, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудованы необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, зеркалом, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы)
Наличие библиотек
В МБДОУ нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по «Федеральной образовательной программе дошкольного образования », периодическими изданиями, педагогическими разработками, детской литературой.
Наличие объектов спорта
В МБДОУ имеется спортивная площадка, которая обеспечена физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Наличие средств обучения и воспитания
Информационные ресурсы детского сада:
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания воспитанников
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется три раза в день непосредственно в помещениях групп. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа.
В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «ТРИТЕЛ». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для всего педагогического состава.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ) в МБДОУ имеется.
Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
16
- 660 просмотров