Семинар практикум для педагогов
«Образовательный терренкур-способ создания единого образовательного пространства развития ребенка,включая территорию ДОУ»-2.02.2023год.
1.Что такое терренкур и почему он полезен для здоровья-подготовила и провела инструктор по физической культуре Момот Е.А.
2.Как организовать образовательный терренкур-подготовили и провели педагоги Кондратенко Е.А;Сулейманова Э.С;Першукова Н.С.
Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей. Перед детским садом стоят такие вопросы: Как обогатить прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?
Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи образовательного терренкура:
– упражнять детей в основных движениях; – развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников; – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– формировать эстетическое восприятие дошкольников;
– приобщать детей к здоровому образу жизни; – побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном подборе материала, дети в игровой форме получают:
-реалистические знания;
-закрепляют определённые навыки и умения;
-проявляют творчество и фантазию;
-удовлетворяют двигательную активность;
-взаимодействуют с окружающим миром;
-развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонация, глазомер, движения.
– упражнять детей в основных движениях; – развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников; – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– формировать эстетическое восприятие дошкольников;
– приобщать детей к здоровому образу жизни; – побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном подборе материала, дети в игровой форме получают:
-реалистические знания;
-закрепляют определённые навыки и умения;
-проявляют творчество и фантазию;
-удовлетворяют двигательную активность;
-взаимодействуют с окружающим миром;
-развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонация, глазомер, движения.
Вывод: развитие познавательной активности и познавательноисследовательской деятельности детей, с использованием образовательных терренкуров, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.
- 348 просмотров